Технический осмотр Оплата картой Ожидая можно выпить кофе с конфетами Бесплатный Wi-Fi

Каталитические нейтрализаторы PeterKat

В 1975 году появился каталитический нейтрализатор отработавших газов для бензиновых двигателей, за это время экологические стандарты ужесточились многократно.

Российский рынок нейтрализаторов сейчас это либо оригинальная деталь по очень высокой цене, либо универсальный нейтрализатор непонятного происхождения с невнятными характеристиками, но по очень привлекательной цене. Конструкция таких нейтрализаторов самая простая — корпус изготовлен штампо-сварным способом, а каталитический блок имеет либо минимальный объем, либо изготовлен неизвестной компанией.

Катализатор состоит из трех элементов:

  • корпуса, выполненного из нержавеющей стали ферритного класса;
  • каталитического блока, изготовленного из керамики или металла с нанесенным на его поверхность активным каталитическим слоем;
  • прокладки, изготовленной из специальных материалов и призванной надежно закрепить блок в корпусе.

В мире сейчас есть всего несколько компаний, производящих каталитические блоки (основные — это компании BASF и Johnson Matthey, суммарно они контролируют приблизительно 80% рынка), а так же немного больше производящих прокладки, то компаний производителей, или на профессиональном языке, упаковщиков, каталитических нейтрализаторов, сотни. Здесь поясним, упаковка нейтрализатора — не означает, что компании просто маркируют изделия и укладывают их в свои красивые коробки — нет. У производителей (упаковщиков) нейтрализаторов это означает, что они упаковывают каталитический блок в корпус, а это достаточно сложная и технологичная операция, так как надо обеспечить соблюдение многих параметров — герметичность сварных соединений, номинальный обжим прокладки, зазоры, выступания, отступы и т.п.

Такие компании как BASF и Johnson Matthey, постоянно ведут исследования и разработки, увеличивающие эффективность работы каталитических блоков, при этом две задачи всегда являются основными — это увеличение ресурса блока при одновременном снижении его стоимости.

Полностью универсальных нейтрализаторов не существует, можно лишь подобрать соответствующий нейтрализатор для конкретного типа двигателя автомобиля, зная все параметры нейтрализатора — его объем, количество ячеек, загрузку драгметаллов, спецификацию драгметаллов, соотношение драгметаллов в загрузке. Это может сделать только производитель нейтрализаторов, он должен в обязательном порядке указывать, для каких конкретно моделей двигателей автомобилей можно использовать данный нейтрализатор. Только в этом случае нейтрализатор будет работать правильно и обеспечит заявленный ресурс.

Дешевый нейтрализатор не может быть качественным во всем, он может обеспечить заявленные параметры, но ресурс его будет очень небольшим.

Компании—упаковщики при этом можно разделить на два неравных лагеря — это компании, ориентированные на первичный рынок или конвейер, и компании, ориентированные на вторичный рынок или рынок автозапчастей. Если же первые, а их можно пересчитать по пальцам, производят достаточно небольшой ассортимент продукции, обусловленный модельным рядом автомобилей, сходящих с конвейера, то вторым приходится выпускать большую номенклатуру продукции, так как они в большинстве своем ориентированы не на конкретную модель или марку автомобиля, а на парк автомобилей, эксплуатирующихся в стране. И таких производителей насчитывается сотни.

Россия, как всегда, стоит особняком, но и у нас в последние годы наметился сдвиг. Кроме единственного производителя каталитических блоков, УЭХК, появились два сильнейших игрока — BASF в Московской области и Johnson Matthey в Красноярске, но упаковщиков нейтрализаторов для рынка автозапчастей до сих пор не было.

Сегодня в Санкт-Петербурге появился такой производитель — это «ПетерКат» (PeterKat).

«ПетерКат» производит (упаковывает) каталитические нейтрализаторы так называемого универсального класса для бензиновых двигателей, их можно использовать как замену оригинального нейтрализатора в соответствии с рекомендациями «ПетерКат».

Нейтрализаторы «ПетерКат» изготовлены по самой прогрессивной и современной технологии, в них использованы современные материалы и комплектующие, так, каталитические блоки — это керамические блоки производства компании Johnson Matthey Красноярск. Данные блоки изготовлены с покрытием из палладия и родия в соотношении 9:1 и имеют загрузку драгметаллов 20 г/куб. фут, что обеспечивает их применение в нейтрализаторах для двигателей, соответствующих экостандарту Евро 3 и Евро 4. Прокладка, использованная в нейтрализаторе «ПетерКат» — это прокладка производства компании 3М Россия. Корпус нейтрализатора изготовлен из нержавеющей стали марки 430 (AISI), толщиной 1,5 мм.

Сборка нейтрализатора ведется способом обкатки из листовых заготовок на специально спроектированном и изготовленном оборудовании, которое позволяет автоматически контролировать необходимый обжим прокладки и последующей сварки продольного шва нержавеющей проволокой в среде защитных газов (аргонная смесь). Все собранные нейтрализаторы проходят 100% контроль на герметичность сварного шва, а так же зазоров прокладки.

Номенклатура нейтрализаторов «ПетерКат» пока не широка — это ремонтная вставка диаметром 115 мм и длиной 165 мм для бензиновых двигателей, соответствующих экостандарту Евро 3, объемом до 2 литров, а так же универсальный нейтрализатор с нессиметричными присоединительными конусами диаметром 115 мм, длиной 285 мм для бензиновых двигателей, соответствующих экостандарту Евро 3, объемом до 2-х литров. Возможно использование данных нейтрализаторов на автомобилях, соответствующих Экостандарту Евро 4 только строго в соответствии с рекомендациями «ПетерКат».

Срок службы данного нейтрализатора на полностью исправном двигателе составляет не менее 120 тыс. км.

Уже в первой половине этого года «ПетерКат» значительно расширит линейку выпускаемой продукции, появятся нейтрализаторы для дизельных двигателей объемом до 3-х литров, нейтрализаторы для бензиновых двигателей другой размерности. Так же в планах на 2011 год освоение нейтрализаторов так называемой серии Fit-to-Fit для самых популярных моделей автомобилей российского рынка.

livetexHiddenLabel = true, livetexHiddenSoundLabel = true,